Форум географического факультета БГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про Минск

Сообщений 91 страница 120 из 183

91

Сегодня на остановке лицезрел, как новый троллейбус, у которого слетел рог, тыкал им в провод, пока не нацепил, руками водителя из кабины. Умная у нас техника стала, млин...

0

92

БелКоммунМашевский? а с виду он обычный?

torfabrieket написал(а):

Умная у нас техника стала, млин...

или просто подсматривать умеем...)

0

93

Ne hachy kryudzic' menchanau, adnak stalica nasha (i geta ne tol'ki moj punkt gledjan'na) - ujauljae saboju davoli sumnae vidovishcha, z usim "советским наследием", yakim tol'ki mozjna sabe ujavic'... Navat u paraunan'ni z tym zja Vilniusam(ne kazjachy uzjo pra yaki Amstardam ci Stackholm...) I ni kancerty Za Belarus(ne, neyak pa kapitalistychnamy vyjshla - treba "За Беларусь") ne uratyjuc'... Adnak toe, shto gorad buduecca j zjhyve - geta nasamrech fajna!

0

94

Nyarlathotep

Проблема в том, что Минск в отличие Вильнюсов, Стокгольмов и остальных Амстердамов имеет совсем другой исторический бэкграунд. И сравнивать их так просто, как вы это сделали не есть правильно. Это вообще не сравнимо. Как спортивный БМВ и БелАЗ.

Вильнюс был столицей достаточно мощного и крупноко европейского средневекового княжества, соответсвенно локальным центром культуры, это теперь составляет основу его архитектуры, планировки. Минск же был столицей только Советской Социалистической Республики в 20 веке (намного меньше и намного позже, чем Вильнюс в свое время). Было бы странно, если в архитектуре Минска преобладали элементы культуры майа.

0

95

Lyr написал(а):

Это вообще не сравнимо.

суб'ектыўна параўнаць можна ўсе, нават BMW і БелАЗ - тое есць толькі справа густу і светапогляду

Lyr написал(а):

Было бы странно, если в архитектуре Минска преобладали элементы культуры майа.

а чаму б і не - інтэрактыўная пастмадэрнавая архітэктура зараз як ніколі папулярна ў Эўропе - пытанне толькі ў катэгорыі функцыяналізму і прагматызму... і калі зрабіць так, каб гэтыя пабудовы "майа" акупалі сябе - а чаму б і не???

0

96

Кстати о трамваях и улице Октябрьской - в прошлые и эти выходные можно наблюдать в некотором смысле картину из будущего. В связи с ремонтом путей на участке "ст.Динамо" - "пл.Мясникова" маршруты "1,4,7 идут на разворотное колцо "Октябрьская". Радостный вашков конечно же не упустил момента заснять сие действие, как четыре трамвая одновременно у МЗОР и "Кристалла"...:)
  Еще несколько слов о замечательной улице Октябрьская - вы гуляли по ней? Если нет - то обязательно сделайте это, а особое внимание уделите участку у МЗОРа, где на старых заборах из красного кирпича наблюдается целая россыпь стэнсилов! И вообще, другой такой улицы в Минске нет, у неё ест своя душа...

0

97

А шо цэ таке - "стэнсіл"? :blink:

0

98

Стэнсіл - трафарэтны малюнак фарбаю. Малюецца звычайна на пабудовах, каменных платах, слупах. Тэматыка стэнсілаў можа быць самай рознай - ад агітацыйна-палітычнай да абстрактна-лагічнай. На Беларусі гэты від творчасці зьявіўся параўнальна нядўна, але зараз можна канстатаваць факт - на вуліцах горада з'яўляеца усе больш і больш малюнкаў ад вольных мастакоў. Есць вельмі прыемныя кампазіцыі. Дарэчы, на нашым факультэце есць вельмі моцныя "стэнсільшчыкі"!

0

99

vashkov написал(а):

Стэнсіл - трафарэтны малюнак фарбаю. Малюецца звычайна на пабудовах, каменных платах, слупах. Тэматыка стэнсілаў можа быць самай рознай - ад агітацыйна-палітычнай да абстрактна-лагічнай. На Беларусі гэты від творчасці зьявіўся параўнальна нядўна, але зараз можна канстатаваць факт - на вуліцах горада з'яўляеца усе больш і больш малюнкаў ад вольных мастакоў. Есць вельмі прыемныя кампазіцыі. Дарэчы, на нашым факультэце есць вельмі моцныя "стэнсільшчыкі"!

Трэ будзе некалі схадзіць глянуць. :)

0

100

vashkov написал(а):

В связи с ремонтом путей на участке "ст.Динамо" - "пл.Мясникова"

А так вроде ж ремонтировали недавно!  :)

vashkov написал(а):

Еще несколько слов о замечательной улице Октябрьская - вы гуляли по ней? Если нет - то обязательно сделайте это,

да, по улице гулял не раз, а на рисунки эти необращал внимания... надо будет глянуть.)
vashkov
слушай, ты наверное знаешь: есть в Минске пару(а может вообще один) таких трамваев - как бы одновагонный, но состоит из сопряженных частей. По длине как те старые немецкие, но не старый а новый! Я не спец - умно объяснить не могу, поэтому надеюсь ты понял о чем я. :) Может ты в курсе что это за он и откуда взялся?

0

101

Vizi написал(а):

А так вроде ж ремонтировали недавно!  :)

Вот, недавно (на прошлых выходных) и на этих. Все, пока ремонтники пути на этом участке работы прекращают.

Vizi написал(а):

слушай, ты наверное знаешь: есть в Минске пару(а может вообще один) таких трамваев - как бы одновагонный, но состоит из сопряженных частей. По длине как те старые немецкие, но не старый а новый! Я не спец - умно объяснить не могу, поэтому надеюсь ты понял о чем я. :) Может ты в курсе что это за он и откуда взялся?

Я тебя понял. Это не немецкий и не русский трамвай - это родной наш, белорусский, производства небезизвестного завода "Белкомунмаш". Не помню точное название модели, что то вроде АКСМ-какой-то. Выпущен был в одном экземпляре, поначалу катался по всяким выставкам - но серийное производство так и не началось. Так вот это одинокий странник и появился на улицах города, не стоять же ему под забором.

   В Минске вроде бы 10 трамваев Duewag GT 8D, что пришли из немецкого Карлсруэ - по мне, это лучшие трамваи города, лучше всех новых АКСМов и даже чешских Татр Т5В6 (которых тоже ой как мало осталось:()!

0

102

vashkov написал(а):

Вот, недавно (на прошлых выходных) и на этих.

я имел ввиду что ведь была реконктрукция(к 1 ноября кажись сдали...) - так в чем же там опять проблемы?)

vashkov написал(а):

это родной наш, белорусский, производства небезизвестного завода "Белкомунмаш".

Вот - я так и думал!)) Он ведь даже по дизайну как то похож..  но просто я его очень давно не видел, и по-моему никогда внутри не ездил, а если и ездил когда-то, то тогда еще не интересовался.

vashkov написал(а):

даже чешских Татр Т5В6

а вот это что-то не совмем понимаю какие - на каких маршрутах ходят?
На счет немецких - я полностью согласен. Хоть и не специалист, а все равно вижу что это самые хорошие трамваи - хоть и старые,(какие ж у них тогда новые!) у меня там даже ноги без труда помещаются если сидеть!)  Хе, а еще всегда обращаю внимание на элементарную мелочь - там поручни в отличие от наших сделаные грамотнее и на морозе они - не холодные!

+1

103

Приколько, вот только что как раз кстати видел этот наш длинный трамвай. Выехал с направления на зеленый луг и поехал на Козлова. Только я не успел посмотреть номер маршрута и был ли он вообще... просто я там не увидел ни одного пассажира - может на опробывании был? Я достаточно достоверно помню что тот который я видел давно был фиолетовый (или розовый), а этот был светло серый! Может еще один выпустили? Вряд ли ведь перекрасили).  Прикольный такой - два сочленения, шесть дверей.. интересно он длиннее немецкого или такой же?

0

104

Vizi написал(а):

я имел ввиду что ведь была реконктрукция(к 1 ноября кажись сдали...) - так в чем же там опять проблемы?)

Не, реконструкция была на участке от ост. "Парк Горького" до "пл. Зьмітрака Бядулі" То был капитальный ремонт пути - новые шпалы и новые рельсы безстыковым методом - разница сразу ощутима. А тут, в районе ост. "ул. Свердлова" были просто "ковырялки" - заменили может пару шпал, рельсы может какие нибудь заменили...

Vizi написал(а):

Вот - я так и думал!)) Он ведь даже по дизайну как то похож..  но просто я его очень давно не видел, и по-моему никогда внутри не ездил, а если и ездил когда-то, то тогда еще не интересовался.

Я кстати тоже не ездил :) Потому что он, видимо на 6-ом маршруте ходит, который для меня неродной.

Vizi написал(а):

vashkov написал:

    даже чешских Татр Т5В6

а вот это что-то не совмем понимаю какие - на каких маршрутах ходят?

Татра Т5В6 - один из самых распространеных трамваев построенных в Чехословакии для СССР. Ходит во многих городах бывшего союза. Как выглядит - угловатый, большой, трехдверный, с двумя круглыми фарами на морде, окна большие с закругленными углами. Салон просторный, так как сиденья маленького размера, на основе из железных трубок, обтянутые обычно коричневым дермантином.
Отличный трамвай, мне очень нравится!

0

105

vashkov написал(а):

безстыковым методом

а ето как?  за этот счет как я понимаю трамвай как-бы лучше идет(не так трясется)?

0

106

Vizi написал(а):

vashkov написал:

    безстыковым методом

а ето как?  за этот счет как я понимаю трамвай как-бы лучше идет(не так трясется)?

Это значит что рельсы сваривают между собой и получается такая одна большая рельса, длинной в метров 300-600. На обычной железной дороге такие рельсы достигают длинны в 1000-2500 метров. Что получается - нету стыков, соответственно много меньше трясет и шатает.  Еще с трамвайными путями проводили шлифовку - МАЗ на железнодорожных тележках эту работу выполнял.

0

107

Ясно. ДА я вот сейчас ехал - обратил внимание, действительно разница заметна.

0

108

А у меня такой вопрос возник или даже просьба. Ходят целые легенды про "кладбище подъемных кранов" в районе Шабанов. Люди, которые там были рассказывают как на огромном поле-пустыре в лучах садящегося солнца стоят (многие лежат) покосившись отработанные башенные краны, напоминая огромных мостодонтов... Я хочу там побывать но не знаю точно как добраться, да и побаиваюсь этих Шабанов... ЛЮДИ,ЧЕЛОВЕКИ, помогите хотя бы найти это место, а там уж как-нибудь сам справлюсь (бегаю я быстро) ;)

Отредактировано [cccp]-[Tomk@D]-[geolog] (2008-01-05 12:30:41)

0

109

Да есть такое. Ну насчет пустыря это не совсем верно - краны эти стоят\лежат впринципе прямо вдоль улицы, между очередными промышленными постройками сего района. Мастодонты из них, имхо тоже не очень, т.к. те что стоят, они, так сказать не в полный рост. Т.е. либо это мелкие краны либо их разбирали прежде чем поставить - точно не помню но наверное метров по 15 будет...  Но мне в любом случае понравилась. я там был и фоткал их как раз во время заката.) Если я не ошибаюсь краны эти на улице Селицкого. Не доезжая котельной МинТеплоСетей(ее легко найти по самой выскокой в том районе трубе).  Я там был на велике, поэтому транспорта точно не знаю, но по идеи надо на метро приехать на могилевку, там сесть на автобусы номер 9 или 61 и ехать до остановок Сосновая или Котельная, я точно не знаю. Если что прогуляешься там пешком - ;)   Там еще и хорошие виды на Тростенецкую свалку открываются.)

0

110

Вау, круто, а  я и не знал про такое явление в пределах Минска! Забавно забавно, эти Шабаны многое в себе таят. Хотя на данный момент меня больше тянет на жд станцию Шабаны, единственная станция в Минске, где я не был. Да и вообще, если выпадает свободное время хочется съездить в более экологически спокойное место...

0

111

Где-то там я еще слышал есть заброшенная деревня Шабаны, говорят психоделическое зрелище. Только я не знаю где это конкретно. Да и вообще вокруг Минска есть несколько подобных мест, но я ниразу там не бывал.

0

112

http://www.fotoblog.by/users/760/14003/119960507347808551d2b8a3.28277342.gif

0

113

vashkov написал(а):

Забавно забавно, эти Шабаны многое в себе таят.

да это для меня один из самых достопримечательных районов! Был там только два раза.  у меня то есть фотки кранов, и вообще из шабанов, но я не знаю как их тут вкладывать....

vashkov написал(а):

Хотя на данный момент меня больше тянет на жд станцию Шабаны,

хм, кстати да, а вот станции то я посмотреть и не догадался... будет повод съездить еще раз.  Слушай а какие вообще поезда или электроны ездят по этим дорогам, которые под Минском соединяют основные магистрали?

kochegar написал(а):

Где-то там я еще слышал есть заброшенная деревня Шабаны,

прикольно, надо будет поискать.  Впринципе заброшенный поселок есть даже в пределах Минска(МКАД): это улицы Вилковщина и Марата Казея, в роще недалеко от жд. ст. Лошица. Зрелище вродь не психоделическое но все равно интересно...
vashkov
и кстати заброшенная жд дорого кажется тоже есть где-то в районе шабанов, но я не уверен. ты не в курсе?

+1

114

Vizi написал(а):

Слушай а какие вообще поезда или электроны ездят по этим дорогам, которые под Минском соединяют основные магистрали?

Легко: Западный обход (Крыжовка-Дегтяревка-Помыслище) (20 км): Самый активно использующийся обход Минска. Построен в 70-ых годах, а в начале 21 века электрифицирован. По нему идут 90% грузовый поездов следованием Минск - Молодечно (так удобнее на ст. Минск-Сортировочный заезжать). Стало быть, так как движение на этом участке интенсивное, поездов там всегда много. Кроме того, у ст. Дегтяревка расположена база запасов пассажирских вагонов, так что иногда может показаться, что там идет пассажирский поезд. На самом деле это не так - ПДСы тудой не ходят. Как и электрички (хотя такие мысли витают в воздухе). Также на обходе можно встретить сборные составы под маневровыми тепловозами - от ст. Дегтяревка в район промзоны ТЭЦ-4 уходит множество подъездных путей.
  Южный обход (Помыслище/бп.Роща - Колядичи) (около 7 км): Обход активно используется. Электрифицирован. Практически все грузовые поезда следованием Осиповичи-Минск идут по нему. Также довольно часто приходилось видеть грузовые поезда, что шли без захождения на ст. Минск-Сортировочный, т.е. они шли или с Помыслищей на Колядичи, ну или в обратном направлении. Поезда из Минска на Осиповичи сюдой обычно не ходят. Очень редко сюдой могут проходить электрички или ПДСы (так по крайней мере уже было) в связи с ремонтом на основном ходу Минск-Пасс - Минск-Южн - Колядичи. Регулярных рейсов тут нет. Не пораждает этот обход и подъездных путей.
Восточный обход (бп.Асеевка/Михановичи (разобр) - Гатово - Шабаны - Колодищи) (около 26-28км). Этот обход ныне не выполняет своих прмых обязанностей по причине того, что не действует на участке от Шабанов до Колодищ (примерно 18км.), более того, путепровод над М-4/5 был долгое время разобран (но восстанавливается). Заброшен и заезд на обход со стороны Миханович, т.е. невозможен проход поездов со стороны Осипович. Путь электрифицирован от бп Асеевка до Шабанов, хотя столбы стоят на всем его протяжении. Станции Гатово и Шабаны пораждают множество подъездных путей (ранее Шабаны вообще соединялись через ст. Товарная и Автозаводская со ст. Степянка). Активное маневровое движение и движение сборных грузовых поездов.  Пассажирское движение всецело отсутствует. Этот обход - самый колоритный из всех Минских, там прикольно.

0

115

vashkov написал(а):

ПДСы тудой не ходят. Как и электрички

вообще не ходят? так вот например станция Дегтяревка - она что вообще не для пассажиров?

vashkov написал(а):

что шли без захождения на ст. Минск-Сортировочный,

уточни плз, где она?
и еще что за станция Минск-Мазовецки, которую выдают на rw.by в расписании пассажирских поездов? Инст. Культ. чтоли?

0

116

vashkov написал(а):

Западный обход (Крыжовка-Дегтяревка-Помыслище)

Часто на велике проезжаю над, рядом, вдоль. Субъективно составы нечасто ходят, много грузовых. Электрификация выглядит достаточно старой. Одноколейна.

0

117

Vizi написал(а):

станция Минск-Мазовецки

Вообще-то, попахивает пригородом Варшавы))

0

118

Vizi написал(а):

вообще не ходят? так вот например станция Дегтяревка - она что вообще не для пассажиров?

Нет, там и платформы нету. Точнее есть плита у путей. Здание на станции - это просто пост ЭЦ.

Vizi написал(а):

уточни плз, где она?

Не понял, что и где находится? Уточни вопрос пожалуйста.

Vizi написал(а):

и еще что за станция Минск-Мазовецки, которую выдают на rw.by в расписании пассажирских поездов? Инст. Культ. чтоли?

Lyr написал(а):

Вообще-то, попахивает пригородом Варшавы))

Правильно, это в Польше, перед Варшавой станция. Там "Сузор'е" останавливается. Институт культуры вообще видимо не занесен в базу "Экспресса", так как это о.п. А если и занесен, то только под своим названием.

Lyr написал(а):

Субъективно составы нечасто ходят, много грузовых. Электрификация выглядит достаточно старой. Одноколейна.

На самом деле там плотное движение. Этот участок один из самых загруженных на БЧ. А "окна" в час-два для грузовиков и на главном ходу бывают. Электрификация молодая, это точно. Мы как на первом курсе в Роще жили его (провод) как раз подвешивали. Обход этот однопутный от Крыжовки до Дегтяревки, а от Дегтяревки до Помыслища- двухпутный. Южный и Восточный обходы - однопутные.

Отредактировано vashkov (2008-01-07 01:09:48)

0

119

vashkov написал(а):

Не понял, что и где находится? Уточни вопрос пожалуйста.

станция Минск-Сортировочный

vashkov написал(а):

Правильно, это в Польше, перед Варшавой станция.

ХА! Прикольно, вот так не ожидал.) я ведь просто на карте выбирал Минск-все станции, а там такое.. мне и в голову не пришло что речь о Польше.) Пометили бы хоть...)

0

120

Vizi написал(а):

станция Минск-Сортировочный

Это основная грузовая и сортировочная станция в Минске. Состоит из четырех грузовых парков, сортировочной горки. Также на её территории расположены локомотивное и вагонное депо Минск. Общая длинна станции видимо километра 4. Протянулась вдоль главного хода Минск - Брест от о.п. Институт Культуры до практически о.п. Курасовщина (не доезжая 1 км до него). Да все вы её много раз видели! В разрез посмотреть на неё можно пройдя по путепроводу проспекта Жукова.

Vizi написал(а):

ХА! Прикольно, вот так не ожидал.) я ведь просто на карте выбирал Минск-все станции, а там такое.. мне и в голову не пришло что речь о Польше.) Пометили бы хоть...)

А этот сайт вообще часто отжигает! Такие вещи для него - норма!

0